8-800-250-92-55
Версия для слабовидящих
ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ «Электронный проездной – Великий Новгород»

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

«Электронный проездной – Великий Новгород»

 1. СИСТЕМА

1.1. Транспортная система «Электронный проездной–Великий Новгород» (далее – «Система») – информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между Оператором (являющимся в том числе участником Системы) и другими участниками Системы (далее – «Участники Системы») при оказании Пользователям услуг перевозки пассажира и багажа в общественном пассажирском транспорте (услуги перевозки) города Великий Новгород, оплата которых осуществляется с использованием Транспортных карт или специальных видов Транспортной карты.

Настоящие ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (далее – «Правила») разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – «Федеральный закон №103-ФЗ»), определяют условия и порядок расчетов в Системе и функционирования Системы.

Взаимодействие Участников Системы определяется настоящими Правилами, которые являются договором, определяющим условия участия в Системе, а также определяющим порядок информационно-технологического взаимодействия субъектов участия. Все Приложения к Правилам являются неотъемлемыми частями Правил Системы.

Присоединение к Системе (Правилам) Участников Системы осуществляется путем заключения с Оператором соответствующих договоров присоединения (далее – «Договор присоединения») в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса:

  • Перевозчиком - по форме, приведенной в Приложении № 2 к Правилам;
  • Процессинговым центром – по форме, приведенной в Приложении № 3 к Правилам;

Присоединение к Системе Пользователей осуществляется в рамках настоящих Правил в соответствии с Правилами Пользования Транспортной картой или Правилами Пользования специальными видами Транспортной карты, размещаемыми на сайте Оператора по электронному адресу http://transport.nov.ru.

Специальные виды Транспортной карты, подлежащие к обслуживанию в рамках Системы, определяются и утверждаются Процессинговым центром и Оператором в Приложении № 4 к Правилам. Изменение (дополнение) перечня специальных видов Транспортной карты, обслуживаемых в Системе, осуществляется Процессинговым центром и Оператором путем подписания дополнительных соглашений к указанному приложению.

1.2. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ

1.2.1. Субъекты Системы осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении Договора присоединения:

1.2.1.1. ОператорГосударственное областное унитарное предприятие «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта Новгородской области» (ГОУП «ЦДС ОТ») (ОГРН 1025300785300), Участник Системы, организатор Системы на территории города Великий Новгород, обеспечивающий в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией полноценность, качество и стабильность функционирования программно-аппаратных комплексов (далее – «ПАК») Системы на этапе от ПАК Участников до ПАК Оператора, осуществляющий координацию действий Участников Системы, в том числе Перевозчиков, по организации распространения и обращения в Системе Транспортных карт.

В рамках Федерального закона № 103-ФЗ и при осуществлении Пополнения Транспортной карты или специального вида Транспортной карты в виде наличных денежных средств (платежей), направленных на исполнение денежных обязательств Пользователя (плательщик) перед Перевозчиком (поставщик) по оплате услуг перевозки, Оператор выступает в статусе оператора по приему платежей (платежного агента), заключившего с Перевозчиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в виде Договора присоединения Перевозчика к настоящим Правилам, при этом Оператор осуществляет перечисление денежных средств в адрес Перевозчика (исполнение денежного обязательства Пользователя перед Перевозчиком) на основании данных Системы, поступивших от Субагента (платежного субагента), принявшего денежные средства (платеж) Пользователя в счет оплаты услуг перевозки.

1.2.1.2. Перевозчик – Участник Системы, поставщик услуг перевозки, осуществляющий свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, имеющий лицензию на осуществление пассажирских перевозок на территории города Великий Новгород, действующий на основании настоящих Правил, Договора присоединения Перевозчика, принимающий к Регистрации проезда в своих транспортных средствах Транспортные карты или специальные виды Транспортной карты. Присоединение Перевозчика к Правилам осуществляется путем заключения с Оператором Договора присоединения по форме, установленной в Приложении № 2 к Правилам.

1.2.1.3. Процессинговый центр – Участник Системы, Закрытое акционерное общество «ЗОЛОТАЯ КОРОНА» (ОГРН 1025402453438), юридическое лицо, оказывающее информационные и технологические услуги Оператору на основании отдельного договора. Присоединение Процессингового центра к Правилам осуществляется путем заключения с Оператором Договора присоединения по форме, установленной в Приложении № 3 к Правилам.

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, клиент, плательщик, осуществляющий операции, предусмотренные настоящими Правилами Системы с использованием Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты.

1.3. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ

1.3.1. Процессинговые услуги (Процессинг) – информационные и технологические услуги, оказываемые в рамках Системы Оператору на основании отдельного договора по приему, обработке и рассылке информации, введенной в Систему об осуществлённых операциях с использованием Транспортной карты и (или) специальных видов Транспортной карты,

1.3.2. Транспортная карта – материальный носитель, не являющийся электронным средством платежа, на котором размещено Транспортное Приложение, позволяющее Пользователям в рамках Системы осуществлять операции, предусмотренные Правилами Системы. Транспортная карта эмитируется (изготавливается) Оператором либо иным лицом, не являющимся кредитной организацией, и предоставляется Пользователю для использования в рамках Системы (осуществления операций, предусмотренных настоящими Правилами Системы) на условиях Правил и (или) Правил пользования Транспортной картой. Транспортная карта имеет уникальный идентификационный номер. Транспортная карта является картой на предъявителя, если иное не установлено Правилами Пользования для соответствующего специального вида Транспортной карты, обслуживаемой в Системе. Информация о специальных видах Транспортной карты, а также о порядке и условиях их использования доступна неограниченному кругу лиц на сайте Оператора по адресу http://transport.nov.ru. Порядок использования Транспортной карты определяется согласно Правилам Пользования Транспортной картой или специальными видами Транспортной карты. Правила Пользования Транспортной картой и специальными видами Транспортной карты размещены в Пунктах Пополнения, в сети Интернет – на сайте Оператора.

1.3.3. Транспортная единица – информационная единица учета, записанная на сервере Системы, обеспечивающая учет приобретенных билетов в электронном виде в рамках Системы и возможность осуществления посредством данной информации Регистрации проезда с использованием Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты.

1.3.4. Операции, осуществляемые Пользователем в Системе с использованием Транспортной карты и (или) специальных видов Транспортной карты:

1.3.4.1. Подключение – операция технологической интеграции Транспортной карты Пользователя к Системе, осуществляется Оператором, для чего Пользователь оплачивает стоимость услуг Оператора по информационному и технологическому обслуживанию Пользователя в Системе с использованием Транспортной карты либо ее специального вида Транспортной карты, а Оператор или Процессинговый центр выдает Пользователю Транспортную карту.

1.3.4.2. Пополнение – прием Оператором платежа Пользователя в рамках Системы, при осуществлении которого Оператор совершает в совокупности или отдельно следующие операции:

1) осуществляет передачу в соответствии с технологией Системы данных о сумме Пополнения в Процессинговый центр Системы посредством программ для ЭВМ в целях обработки и хранения;

2) выдает Пользователю документ (чек, квитанция), содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством РФ, подтверждающий принятие от Пользователя денежных средств (далее – «квитанция» или «чек») в счет предоплаты за услуги Перевозчиков, которые будут перечислены Оператором Перевозчикам, для использования Пользователем при получении услуги перевозки по Транспортной карте.

1.3.5. Регистрация проезда – операция подтверждения получения Пользователем услуг перевозки в транспортном средстве Перевозчика с использованием Транспортного терминала и с применением Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты при наличии, учтённых в Системе Транспортных единиц.

1.3.6. Транспортный терминал – специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный терминал для прохода пассажиров) в транспортном средстве Перевозчика, предназначенное для Регистрации проезда в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу.

1.3.7. Транспортное приложение – программа для ЭВМ или специально подготовленные данные, технологически реализованная и размещенная на информационном пространстве Транспортной карты и специального вида Транспортной карты, обеспечивающая возможность осуществления Регистрации проезда в рамках Системы.

1.3.8. Реестр Транспортных карт – совокупность обслуженных за соответствующий Операционный День данных, включающих уникальные идентификационные номера Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты. Реестры Транспортных карт подразделяются на группы:

1.3.8.1. Стоп-Лист – перечень Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты, заблокированных к обслуживанию в Системе;

1.3.8.2. Действующие Транспортные карты и (или) специальные виды Транспортной карты;

1.3.8.3. Иные группы Транспортных карт, обслуженных по специальному единому регламенту обслуживания карт.

1.3.9. Официальное Уведомление Оператора – заверенное уполномоченным лицом Оператора письменное или в форме электронного документа сообщение Участникам по вопросам, связанным с их работой в Системе.

1.3.10. Операционный День – период времени, с 00 часов 00 минут 00 секунд по 23 часа 59 минут 59 секунд по местному времени г. Великий Новгород, в течение которого совершаются операции в Системе с использованием Транспортных Карт и (или) специальных видов Транспортной карты.

1.3.11. Авторизация – технически реализованная в Системе процедура подтверждения правомочий Участника на совершение операций по обслуживанию Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты.

1.3.12. Справочники – базы данных, формируемые Оператором в Системе и содержащие структурированную информацию на основании данных Участников: Справочники о маршрутах и тарифах, Справочники кондукторов, Справочники Пунктов Пополнения и другие.

1.3.13. Колл-центр – информационно-консультационный телефонный центр, организованный Оператором и предназначенный для сбора информации и консультирования Пользователей и Участников по вопросам функционирования Системы, приема предложений и замечаний. Условия работы Колл-центра размещаются на постоянной основе в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу Оператора.

1.3.14. Автоматизированное рабочее место (далее – «АРМ») – автоматизированное и оборудованное Участником, в соответствии с требованиями Правил рабочее место сотрудника Участника, используемое для осуществления обслуживания Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты и реализации функций Участника в Системе. Требования к комплектации АРМ изложены в Приложении № 1 к Правилам.

1.3.15. Критичная информация – это информация (ключи дебета/кредита; ключи закрытия информации; информационные данные обо всех операциях, криптографические ключи для подписи Транзакций; криптографические ключи шифрования данных; криптографические ключи, используемые для осуществления сеансов связи в Системе; информационные данные обо всех Транспортных картах и (или) специальных видах Транспортной карты, заблокированных к обслуживанию в Системе; информационные данные, содержащиеся на карте инициализации), потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие которой могут привести к нарушениям в работе Системы и причинению убытков Участникам Системы. Перечень Критичной Информации, указанный в настоящем пункте, не является исчерпывающим и может дополняться Оператором в процессе развития и (или) изменения технологии Системы. Правила пользования Критичной Информацией прописаны для Перевозчиков в документах, предоставляемых Оператором.

1.3.16. Компрометация Критичной Информации – факт разглашения конфиденциальной информации и/или данных Системы, устанавливаемый Оператором, в результате которого конфиденциальная информация – Критичная Информация, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.

1.3.17. Термины, не определенные в настоящем договоре (Правилах), применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.

 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ

2.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

2.1.1. Оператор имеет право:

2.1.1.1. Самостоятельно разрабатывать требования к дизайну макетов Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты и проводить необходимые согласования таких разработок с Процессинговым центром, организовывать изготовление карт.

2.1.1.2. Ссылаться на работу Участника в Системе, упоминать Участника(ов) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития Системы.

2.1.1.3. В одностороннем внесудебном порядке расторгать Договоры присоединения с Участниками, в том числе и по причине невыполнения Участником требования Оператора об устранении допущенного нарушения, направив Участнику соответствующее Уведомление Оператора в письменной форме с указанием причины расторжения не менее чем за 10 (Десять) рабочих дней до даты расторжения. Однако Участник обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед Оператором, Расчетным центром и другими Участниками, возникшие до момента расторжения Договора присоединения.

2.1.1.4. Осуществлять проверку надлежащего использования Участниками Системы программ для ЭВМ, а также выявлять неправомерные действия Пользователей, наносящих вред (ущерб) Участникам, Оператору и/или Системе в целом.

2.1.1.5. В случаях, когда Участник не выполняет надлежащим образом свои обязательства, в том числе перед Оператором, другими Участниками, не вводит установленную Правилами информацию в срок, установленный Правилами, Оператор направляет Официальное Уведомление Оператора соответствующему Участнику с указанием фактов нарушения Участником принятых на себя обязательств для принятия Участником действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, срока устранения допущенных нарушений.

2.1.1.6. Получать от Перевозчика вознаграждение за прием наличных денежных средств от Пользователей в целях исполнения денежных обязательств Пользователя перед Перевозчиком, а также за осуществление последующих расчетов с Перевозчиком в установленном договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также получать от Пользователей вознаграждение за оказание Пользователям услуг по информационному и технологическому обслуживанию Пользователей в Системе с использованием Транспортных карты и (или) специальных видов Транспортной карты.

2.1.1.7. На обслуживание в Системе в соответствии с условиями Правил.

2.1.1.8. Привлекать предприятия и организации к участию в Системе в качестве Перевозчиков, способствовать распространению Системы в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг Пользователям Системы.

2.1.1.9. По письменному согласованию с Процессинговым центром расширять сферу использования (обслуживания) Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты, путем заключения письменных соглашений и разработки порядка приема Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций на территории города Великий Новгород.

2.1.1.10. Устанавливать размер платы за оказание информационных и технологических услуг Пользователям в Системе при Подключении Транспортной карты и (или) специальных видов Транспортной карты к Системе.

2.1.1.11. В случае если Участник не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то Оператор вправе ограничить доступ Участника к Системе до устранения допущенных Участником нарушений. Ограничение доступа Участника к Системе производится Оператором на основании направленного Участнику соответствующего Официального Уведомления Оператора с указанием Участника, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин. Ограничение доступа Участника к Системе не приостанавливает и не прекращает обязательства Участника в Системе, возникшие до момента ограничения доступа Участника к Системе, и при этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы Правил, устанавливающие ответственность Участника за просрочку исполнения обязательства.

2.1.2. Оператор обязуется:

2.1.2.1. Соблюдать условия настоящих Правил, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.

2.1.2.2. Организовывать работу Системы с участием Участников, в том числе в виде заключения Договоров присоединения с Участниками Системы, вознаграждение каждого из Участников.

2.1.2.3. Организовать работу Колл-центра.

2.1.2.4. Осуществлять распространение Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты Системы самостоятельно, а также с участием третьих лиц.

2.1.2.5. Своевременно вводить в Систему информацию в части, касающейся полномочий и функций Оператора, определенных настоящими Правилами и приложениями к ним, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного Системой формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение Справочников, Реестров Транспортных карт и информации, позволяющей осуществить Авторизацию.

2.1.2.6. В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий Участника Системы по обслуживанию Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты и/или исполнению ими своих обязательств перед Пользователями приостанавливать обслуживание данных Участников в Системе.

2.1.2.7. В случае выявления фактов обслуживания карт, незарегистрированных в Системе, блокировать обслуживание Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты данных Пользователей и незарегистрированных карт.

2.1.2.8. Информировать Пользователей об изменении тарифов Перевозчиков и Правил Пользования Транспортной картой путем размещения соответствующей информации на сайте Оператора.

2.1.2.9. Включать Транспортную карту и (или) специальный вид Транспортной карты в Стоп-Лист и блокировать возможность совершения операций с такой Транспортной картой в случае получения соответствующего заявления Пользователя, а также в случаях невыполнения Пользователем условий Правил Пользования Транспортной картой.

2.1.2.10. В целях предотвращения мошенничества включать Транспортную карту и (или) специальный вид Транспортной карты в Стоп-Лист и блокировать возможность совершения операций с такой Транспортной картой в случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты и ее несанкционированных производных.

2.1.2.11. Вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты, формировать с использованием АРМ Реестры Транспортных карт, контролировать наличие некорректных Транзакций.

2.1.2.12. Организовывать работу центра обслуживания и осуществлять работу по претензиям Пользователей и отвечать за взаимодействие с другими Участниками Системы по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием Пользователей.

2.1.2.13. Обеспечивать Авторизацию в Системе Участников, обработку, хранение и регламентное распространение загружаемых в Системе сведений, а также регламентированный доступ к ним Участников Системы.

2.1.2.14. Заблаговременно не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до вступления в действие изменений информировать Пользователей путем размещения в сети Интернет информации об изменении тарифов за оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию Пользователя в Системе.

2.1.2.15. Размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте Оператора заблаговременно с последующим обязательным направлением Участникам Официального Уведомления Оператора таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение Участником своих обязательств перед Оператором.

2.1.2.16. В случае установления Оператором или получения письменного уведомления от Участника Системы, факта разглашения Критичной Информации он обязуется немедленно письменно уведомить об этом Процессинговый центр посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить Процессинговому центру о Компрометации Критичной Информации.

2.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

2.2.1. Перевозчик имеет право:

2.2.1.1. На обслуживание в Системе в соответствии с условиями Договора присоединения и настоящими Правилами.

2.2.2. Перевозчик обязуется:

2.2.2.1. При предъявлении для Регистрации проезда Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты обслуживать Пользователей в соответствии с нормативно правовыми актами, устанавливающими правила осуществления пассажирских перевозок, Правилами, Правилами пользования Транспортной картой и (или) специальными видами Транспортной карты и тарифами, установленными Перевозчиком и размещенными в Системе Оператором.

2.2.2.2. Обеспечить установку и функционирование АРМ для обслуживания Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты во всех единицах подвижного состава на всех маршрутах, обслуживаемых Перевозчиком, а также АРМ для сбора и передачи в Систему Файлов Транзакций.

2.2.2.3. Использовать для Регистрации проезда по Транспортным картам и (или) специальным видам Транспортной карты только исправное оборудование.

2.2.2.4. Ежемесячно подписывать с Оператором Акт за текущий месяц в рамках Системы.

2.2.2.5. В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты Системы, внесенных в Стоп-Лист, а также в результате принятых к обслуживанию карт, не зарегистрированных в Системе.

2.2.2.6. Выплачивать вознаграждение Оператору за прием наличных денежных средств от Пользователей в целях исполнения денежных обязательств Пользователя перед Перевозчиком, а также за осуществление последующих расчетов с Перевозчиком в установленном договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.2.7. Вводить в Систему установленную Правилами информацию в части, касающейся полномочий и функций Перевозчика, определенных настоящими Правилами, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе Справочников Системы, Файлов Транзакций, информации о выданных кондукторам Транспортных терминалах и прочее. Своевременно сообщать Оператору информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.

2.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА

2.3.1. Процессинговый центр имеет право:

2.3.1.1. На обслуживание в Системе в соответствии с условиями Договора присоединения и настоящими Правилами.

2.3.2. Процессинговый центр обязуется:

2.3.2.1. Осуществлять оказание Процессинговых услуг Оператору.

2.3.2.2. Устранять обнаруженные нарушения в работе Системы, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса Системы в той части, которая эксплуатируется непосредственно Процессинговым центром в целях обеспечения доступа Оператора и Участников к Системе, повлекшего отсутствие возможности доступа к Системе.

2.3.2.3. Обеспечивать техническую поддержку функционирования программно-аппаратного комплекса Системы, установленного непосредственно в Процессинговом центре для оказания Информационных и технологических услуг.

2.3.2.4. Обеспечить техническую поддержку функционирования программ для ЭВМ, представленных Процессинговым центром Оператору.

2.4. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

2.4.1. Участник Системы имеет право:

2.4.1.1. В рамках Системы и в соответствии с настоящими Правилами и на основании разрешительных документов осуществлять свою деятельность.

2.4.1.2. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в Системе в соответствии с настоящими Правилами.

2.4.1.3. Руководствуясь статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ, в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Договор присоединения, направив Оператору соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 1 (Один) календарный месяц до даты расторжения. Однако Участник обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед Оператором и другими Участниками, возникшие до момента расторжения Договора присоединения.

2.4.2. Участник Системы обязуется:

2.4.2.1. Соблюдать условия настоящих Правил, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом Участника.

2.4.2.2. Для начала работы в Системе организовать у себя установку АРМ и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в Системе.

2.4.2.3. Нести самостоятельно все расходы по обслуживанию АРМ и обеспечению устойчивого канала связи с Системой.

2.4.2.4. В соответствии с действующим законодательством довести всю необходимую информацию до сведения Пользователей, обратившихся к Участнику, и разъяснить им любым доступным для Участника способом порядок и правила обслуживания Пользователей в Системе, в том числе Правила Пользования Транспортной картой или Правила Пользования специальными видами Транспортных карт, а также последствия несоблюдения Пользователем таких правил.

2.4.2.5. Доступными способами доводить до Пользователей информацию о своем участии в работе Системы.

2.4.2.6. Своевременно и за свой счет изменять АРМ при изменении требований к АРМ и каналу Связи, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в Системе.

2.4.2.7. Регулярно знакомиться с изменениями в Правилах, Требованиях к АРМ и Каналу Связи.

2.4.2.8. Уведомлять Оператора об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение другими Участниками своих обязательств перед Участником.

2.4.2.9. Уведомлять Оператора в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе Системы.

2.4.2.10. Не позднее 5 (Пяти) банковских дней с момента завершения осуществления своей деятельности в Системе (расторжения Договора присоединения) завершить проведение окончательных расчетов в Системе.

2.4.2.11. В случае установления Участником Системы факта разглашения Критичной Информации немедленно письменно уведомить об этом Оператора посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить Оператору о Компрометации Критичной Информации.

2.4.2.12. Участник Системы, по любым причинам прекращающий свое участие в Системе, обязан в течение 60 (Шестидесяти) рабочих дней со дня направления Оператору или получения от Оператора уведомления о прекращении участия в Системе произвести сверку взаиморасчетов с теми Участниками Системы, с которыми он осуществлял взаимодействие в рамках своей деятельности в Системе, и исполнить обязательства, выявленные в результате сверки взаиморасчетов. По результатам исполнения обязательств Участниками подписывается Акт о завершении расчетов и отсутствии претензий.

2.4.2.13. Участник Системы не вправе:

1) расценивать получение прав использования программ для ЭВМ, как предоставление каких-либо прав помимо прав, предусмотренных настоящими Правилами;

2) вносить изменения в программы для ЭВМ, а также осуществлять исправление явных ошибок;

3) воспроизводить и преобразовывать объектный код в исходный текст (декомпилировать программы для ЭВМ) или поручать иным лицам осуществлять эти действия, в том числе если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой;

4) перерабатывать (модифицировать) программы для ЭВМ.

2.4.2.14. Участник Системы обязуется не распространять, не публиковать, не копировать, не продавать, не отчуждать иным образом, не передавать третьим лицам всю информацию, прямо или косвенно касающуюся технологии работы программ для ЭВ, в любой возможной форме ее нанесения и фиксации на материальных носителях (бумажных, электронных и прочих, позволяющих записывать, считывать, копировать и воспроизводить информацию), в том числе: техническую документацию, схемы, чертежи.

 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ

3.1. Размер вознаграждения и порядок оплаты каждого из Участников Системы определяется Оператором и устанавливается соответствующими Договорами присоединения и приложениями к ним.

3.2. Все расчеты в рамках Системы производятся только в валюте Российской Федерации.

3.3. Вознаграждение Оператору за информационные и технологические услуги, оказываемые Пользователям в рамках Системы, выплачивается Пользователями единовременно, при Подключении Транспортной карты и (или) специального вида Транспортной карты. Пользователь выплачивает вознаграждение Оператору в размере и в порядке, определенных в Правилах пользования Транспортной картой или специальным видом Транспортной карты.

3.4. Вознаграждение Оператору за прием наличных денежных средств от Пользователей в целях исполнения денежных обязательств Пользователя перед Перевозчиком, а также за осуществление последующих расчетов с Перевозчиком в установленном договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплачивается Перевозчиком в соответствии с условиями Договора присоединения Перевозчика и приложений к нему.

3.5. Вознаграждение Процессинговому центру за оказание Процессинговых услуг Оператору на основании отдельного договора выплачивается Оператором в соответствии с условиями отдельного договора.

3.6. Сумма денежных средств, полученная от Оператора Перевозчиками в счет оплаты Пользователями услуг перевозки, подлежит учету Перевозчиками в размере суммы денежных средств, эквивалентной стоимости проезда.

 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, Договором присоединения.

4.2. Оператор не несет ответственность за нарушения в работе Системы и убытки Участников, возникшие вследствие:

4.2.1. Недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода Участником информации в Систему;

4.2.2. Неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности АРМ Участника, неквалифицированного использования Участником программно-аппаратного комплекса Системы, в том числе несогласованной с Оператором модификации программ для ЭВМ Системы или установки на АРМ Участника несогласованного с Оператором дополнительного оборудования или программ для ЭВМ.

4.2.3. Незаконного доступа к Системе неуполномоченного лица или воздействия на программы для ЭВМ Системы вредоносной программы.

4.3. Все споры Сторон, связанные с работой в Системе, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента его возникновения, Сторона, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Оператор не является поручителем и не гарантирует Участнику иным образом надлежащее исполнение другими Участниками принятых на себя обязательств.

4.5. В случае спора между Участниками Оператор по письменному запросу Участника, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих Участников в Системе, а также иную информацию, содержащуюся в Системе, если Участник представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.

4.6. Если иная мера ответственности не установлена Правилами, при нарушении Расчетным центром срока уплаты любого установленного Правилами или Договором присоединения вознаграждения, Сторона, которой причитается такое вознаграждение, вправе предъявить нарушителю требование об уплате пени в размере 0,1% (Ноля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до момента погашения задолженности, а нарушитель обязан оплатить обоснованное требование об уплате пени.

4.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка расчетов, установленных настоящими Правилами, ответственность несет лицо, нарушившее установленный настоящими Правилами порядок расчетов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Правилами.

4.8. Ответственность за нарушения в работе Системы и убытки Участников Системы, возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к конфиденциальной информации в Системе, б) воздействия на программное обеспечение Системы вредоносной программы, в) неправомерных действий (бездействий) работников соответствующего Участника Системы, уполномоченных на совершение операций в Системе с использованием Критичной Информации, принадлежащей  соответствующему Участнику Системы, несет соответствующий Участник Системы.

4.9. В случае потери, использования, модификации или Компрометации Критичной Информации, повлекшей нарушения в работе Системы и причинение убытков Процессинговому центру, Участникам Системы, Участник Системы возмещает потерпевшей стороне все убытки (реальный ущерб), вызванные такими действиями.

4.10. На суммы денежных обязательств в рамках Системы не подлежат начислению проценты, предусмотренные статьей 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.11.  Оператор несет ответственность за безопасность приема, обработки и рассылки информации в Системе, организуемых в рамках взаимодействия Участников при работе в Системе. Безопасность информации в Системе обеспечивается Оператором путем применения технических средств для защиты информации. В случае нарушения безопасности информации в Системе по вине Оператора, Оператор возмещает Участникам Системы убытки в размере, подтвержденном документально и согласованном Сторонами.

 5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение Сторонами принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

5.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность: эпидемии, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.

5.3. Сторона, которая не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно информировать Оператора, Процессинговый центр и других Участников Системы, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. Оператор размещает данную информацию в Системе в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.

 6. ИНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности Системы Оператор по согласованию с Процессинговым центром вправе изменять Правила.

6.2. Процессинговый центр вправе, с учетом развития технологических процессов, модернизировать АРМ Системы, в связи с чем, в соответствии с Правилами, определять и изменять Требования к Оборудованию АРМ и каналам связи (Приложение № 1 к Правилам), не изменяя в одностороннем порядке целей использования АРМ.

6.3. Изменения в документы, указанные в пунктах 6.1, 6.2. Правил, размещаются Оператором в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу http://transport.nov.ru не менее чем за 20 (Двадцать) рабочих дней до их вступления в силу, при наличии у Оператора соответствующей возможности.

6.4. В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты согласования изменений Правил с Процессинговым центром, Оператор обязан направить в адрес каждого Участника Официальное Уведомление Оператора.

6.5. В случае если Участник не расторгает Договор присоединения по причине внесения Процессинговым центром/Оператором изменений в Правила в срок до дня вступления в силу соответствующих изменений, то Участник считается полностью акцептовавшим такие изменения со дня их вступления в силу, и с этого дня Участники и Оператор обязуются руководствоваться измененными Правилами Системы.

6.6. В случаях если это не противоречит целям создания юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя, а также нормам законодательства Российской Федерации, Участник Системы вправе участвовать в Системе одновременно в нескольких статусах при условии заключения соответствующих Договоров присоединения, а также вступать в разные виды договорных отношений.

6.7. Любой из Участников Системы обязан размещать информацию о предоставлении Пользователям услуг в рамках Системы и возможностях их оплаты, о деятельности Участников Системы в местах, доступных Пользователям для ознакомления без заключения дополнительных договоров.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: